Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №1/2006

Игровая площадка

Году – начало, зиме – середина

Рождество, Новый год – любимейшая пора каждого школьника. Все мы были детьми и с трепетом ждали чудес от этих замечательных праздников. Театральные представления, утренники и новогодние огоньки, конкурс на лучший карнавальный костюм… А главное – незабываемые новогодние каникулы. Сколько планов, сколько радости! Зима дарит нам разнообразные игры и забавы: катание на санках, коньках, хоккейные баталии, снежки. Можно устроить соревнования – чей снеговик больше и смешнее? С нынешней компьютеризацией детского сознания как-то незаметно стали забываться старые добрые подвижные игры, и энтузиазма гулять целый день на морозце среди школьников поубавилось. А жаль. Может быть, стоит родителям помочь своим детям в организации подзабытых забав и современных подвижных игр и состязаний? Пусть они получат отличный заряд бодрости и здоровья, который поможет им легко преодолеть все трудности долгой и сложной третьей учебной четверти

ШТУРМ СНЕЖНОЙ КРЕПОСТИ

Строительство крепости

Если мороз не слишком сильный и снег мягкий и липкий, то можно приступить к постройке крепости. Снежный комочек кладут в снег и начинают катать. Уже через несколько минут из него получается большой ком. Такие комы снега укладывают н а предназначенное для крепости место рядами в четырехугольник, следующие комы идут во второй ряд и т.д., пока не выйдут стены нужной высоты. Потом такие стены можно обмазать липким снегом, и если ночью подморозит, то крепость утром будет совсем готова и может простоять долгое время. Во внутреннее пространство крепости натаскивается снег, чтобы защитникам крепости было из чего делать «ядра» и «пули». По углам крепости можно устроить башни, поставить на них флаги, по стенам можно сделать зубцы и прочие украшения – все зависит от вкуса, умения и фантазии строителей. Построив крепость, можно приступить к игре.

Статья опубликована при поддержке группы компаний АРИС, занимающейся производством, продажей и арендой строительных лесов и вышек-тур, предназначенных для ведения монтажных, ремонтных и отделочных работ снаружи и внутри строений. Вышки-туры, представленные в каталоге на сайте scaffolder.ru, могут быть использованы как отдельные самостоятельные конструкции, так и как элементы для сборки непередвижных подмостей (помостов). В частности, из различных по высоте вышек-тур Арис могут быть собраны непередвижные помосты, подходящие, при использовании специальных выравнивающих стоек и винтовых опор, в том числе и для работы на лестничных маршах и других основаниях с большим перепадом высот. По окончании строительства такие конструкции легко разбираются и перемещаются на другой объект или складываются на хранение.

Снежная война

Разделившись на две команды, участники игры выбирают капитанов. У каждой команды должно быть свое знамя. Капитаны тянут жребий, какой команде защищать снежный город, а какой – осаждать. Защитники входят в крепость, а осаждающие уходят на другую сторону площадки для игры. Обе команды начинают готовить «ядра» и «пули» для игры. Одни переносят их в крепость, а другие складывают где-нибудь в определенном месте подальше от крепости. Когда все готово, по условленному знаку начинается игра.

Защитники крепости частью становятся на стены, частью рассыпаются около крепости. Осаждающие начинают подступать со всех сторон к крепости, кидая в защитников снежками и стараясь загнать их в крепость. Если это им удастся, то тогда уже начинается осада крепости. Защитники крепости, прячась за стены и зубцы ее, внезапными ударами стараются отогнать осаждающих, делая иногда даже вылазки из крепости для того, чтобы овладеть знаменем осаждающих. Оно находится в их лагере шагах в тридцати–сорока от крепости. Для защиты от пуль осажденных осаждающие могут пользоваться щитами.

Цель игры – ворваться в крепость и схватить закрепленное на стене или башне неприятельское знамя.

ЗИМНИЕ ЭСТАФЕТЫ

Быстрые санки

Для проведения этой эстафеты необходима утрамбованная снежная площадка, на которой флажками или лыжными палками обозначают линию старта – финиша и примерно в 15–20 м – линию поворота.

Играющие строятся на линии старта в две (или более) колонны с равным количеством участников. По сигналу руководителя первые в колоннах начинают передвигаться на санках, лежа на животе и помогая руками, отталкиваясь от площадки. Достигнув линии поворота, участники встают, огибают стойки и бегом возвращаются к линии финиша, везя за собой санки. Как только первые участники достигают финиша, они передают санки следующему участнику, а сами становятся в конец колонны; и т.д. Команда, участники которой первыми прошли дистанцию, считается победившей. Ей присуждается 1 очко.

Мышеловка

Для проведения этой эстафеты на дистанции 15 м расставляют 6–8 ворот (по две лыжные палки укрепляют в снегу под наклоном друг к другу).

Участники, как и в предыдущей эстафете, строятся в две колонны. По сигналу руководителя первые в колоннах начинают бег, продвигаясь внутри коридора из ворот до линии поворота, обегают стойку и бегом возвращаются назад к линии финиша, передают эстафету, хлопнув по плечу следующего участника, и встают в конец колонны. Если на дистанции участник сбивает ворота, ему зачисляется штрафное очко, и на обратном пути он должен их поправить.

Карельские гонки

Для проведения этой эстафеты необходимы санки и две лыжные палки на команду. Играющие стоят на старте в колоннах. Первый в колонне принимает стартовое положение, сидя на санках с лыжными палками в руках. По сигналу судьи первый участник начинает движение на санках, отталкиваясь лыжными палками. Добравшись до поворотной стойки, он поворачивает и двигается назад к линии финиша.

ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ
(в ненастную погоду)

  1. Кто быстрее и больше наберет надувных шаров? Участники по сигналу за 30 секунд должны набрать как можно больше шаров.
  2. Правой ногой шарики в правое блюдце, левой – в левое. За 1 минуту участники конкурса должны разложить теннисные шарики по блюдцам.
  3. Удерживать теннисный мяч двумя гимнастическими палками. Кто дальше пройдет и пронесет мячик?
  4. Участники сидят на полу, вытянув ноги, спиной друг к другу. Между ними лежит мяч. Кто первый, повернувшись на месте, схватит мяч?
  5. Загнать палкой надувной шарик в корзинку. Кто быстрее?
  6. Музыкальные стулья. Стульев на 1 меньше, чем участников. Музыка прекращается – занять стул. Неудачник выбывает, стул убирают. Оставшемуся последним игроку – приз.
  7. Интуиция. Раскладывают гимнастические палки или скакалки, сложенные пополам. Участник запоминает расположение предметов. Затем с завязанными глазами пытается, переступая их, пройти всю дистанцию. У кого меньше ошибок, тот победитель.

 

Марина Малыхина