Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №17/2006

Игровая площадка

Не зевай, тебя зовут!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Не урони мешочек

Игровые упражнения для формирования правильной осанки

Каждый учащийся кладет на голову мешочек с песком и отправляется по дистанции: сначала медленная ходьба по прямой линии, «Цапля» (высоко поднимая колени), «Утята» (ходьба в приседе), «По канату» (ходьба приставным шагом левым и правым боком) и т.д. Учитель объявляет имена учеников, которые меньше всех роняли свой мешочек.

Перебежки

Беговые упражнения для разминки в подготовительной части урока

По сигналу преподавателя участники забега начинают бег со стартовой линии. Бегут «от флажка до флажка» все вместе в посильном для всех среднем темпе. Добежали — остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. Совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое — показать свою выносливость. И вот кто-то уже не выдерживает. Если участник забега устал и не может бежать со всеми, то он останавливается и выбывает из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов определяется победитель.

Статья опубликована при поддержке компании "Сервис Грузчиков". Компания предоставляет услуги грузчиков, грузчиков-экспедиторов, упаковщиков, рабочих конвейера, разнорабочих на любой срок в Ижевске. Выгодные условия, возможность безналичного расчёта, выполнение работы в срок ответственными и пунктуальными работниками, низкие цены. Помощь при переезде, вывоз мусора, перевозка мебели, грузоперевозки. Узнать подробную информацию, цены, контакты и рассчитать стоимость Вы сможете на сайте компании: http://www.izh.gruzchikov-service.ru.

Дальше бросишь – ближе бежать

Направленность на обучение навыкам бега и метания

Класс делится на две колонны. На стартовую линию выходят по одному участнику из каждой команды, держа в руке небольшие одинаковые палки (их необходимо пометить, чтобы ясно было, чья именно эта палка). По сигналу руководителя участники бросают свои палки вперед как можно дальше. Как только палки коснулись земли, игроки сразу начинают бег за палкой, но не за своей, а соперника. Выигрывает участник, который первым вернулся с палкой на стартовую линию.

Чем больше участники выигрывают в дальности броска, тем дальше придется сопернику бежать.

Статуи

Направленность на обучение ловле и передаче мяча

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается; он может встать на обе ноги. Если же он до¬пустит еще одну ошибку, ему велят опуститься на одно колено. Третья ошибка – и игрок опускается на оба колена. Но если в этом положении игрок поймает мяч, ему все прощается – и он продолжает игру, как все, стоя на обеих ногах. После четвертой ошибки участник выбывает из игры.

Не зевай, тебя зовут!

Направленность на обучение ловле и передаче мяча

Игроки становятся в круг спиной к центру и к ведущему, которого выбрали с помощью считалки. Все внимательно слушают: сейчас ведущий, подбросив мяч вверх, выкрикнет чье-то имя. Услышав свое имя, играющий быстро поворачивается и старается поймать опускающийся мяч или на лету, или хотя бы после одного (не более) отскока от земли. Если не удалось это сделать, придется выйти из круга. Победителем становится тот, кому удавалось ловить мяч всякий раз, когда звучало его имя.

Полный поворот кругом

Направленность на освоение прыжка. Развитие координации

На земле – круг диаметром в один шаг (здесь диаметр круга роли не играет). Круг разделен на шесть секторов; секторы обозначены соответствующими цифрами. Игрок встает в центр круга лицом к единице. Подпрыгнув, старается сделать в воздухе полный, на 360о, поворот кругом. Если это удалось и игрок приземлился лицом к цифре 1, он заработал 10 очков.

Если поворот удался только отчасти, игрок получает количество очков, обозначенное в секторе, на который направлены теперь носки его спортивных тапочек. О количестве попыток договариваются заранее. Выигрывает участник, набравший большее количество очков.

Догонялки

Направленность на обучение бегу с ускорением. Развитие быстроты

Дистанция для бега представляет собой периметр спортивного зала или площадки. Ученики располагаются по нему на равном расстоянии друг от друга. По сигналу учителя все начинают бег одновременно. Кто-то бежит быстрее и нагоняет бегущего впереди. Тот, кого догнали, должен сойти с дистанции. Правила: сильнейший догоняет слабейшего дважды (или трижды).

Пять в линию

Направленность на развитие координации и быстроты. Подготавливает к освоению «челночного» бега

Участники игры делятся на 2–3 колонны. Перед каждой колонной расставлены или разложены на земле в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, просто палочки или чурки... От первого в колонне до первой чурки 2 метра, и от чурки до следующей чурки тоже 2 метра, так что всего участникам придется пробежать 10 метров, подбирая на бегу эти чурки, и еще 10 метров обратно, прижимая их к себе, чтобы не выпали. Финишировать можно, только собрав и донеся все предметы. Если предмет выпал, его необходимо подобрать. Выигрывает команда, быстрее остальных справившаяся с заданием.

 

Марина Малыхина