Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №23/2006

Игровая площадка

Снежный хоровод

В мягкий зимний день, когда снег чуть тает, хочется заняться лепкой из снега. Безграничная детская фантазия подскажет, какие интересные и выразительные фигуры можно вылепить. Если потом в мороз облить их водой, получатся ледяные статуи. Ими хорошо украсить школьный двор, площадку для игр или каток.
В хорошую погоду играть можно на любой утоптанной снежной площадке. Обледенелые места нужно посыпать песком, чтобы кто-либо из игроков не поскользнулся, не упал и не ушибся. Важно, чтобы все ребята участвовали в играх и энергично двигались, а не стояли на одном месте. Если температура воздуха опускается ниже 8–10 градусов мороза, то больше часа играть на холоде не рекомендуется.
Вот несколько таких игр для школьников младшего и среднего возраста

«Снежный тир»

Эта игра – соревнование в меткости. Играть могут сразу несколько ребят. Снежный тир устроить очень просто. Каждый игрок мелом чертит на стене или заборе круг диаметром 80 см. Все круги, конечно, должны быть одного диаметра. На расстоянии 4–6 м от этих мишеней проводится черта. С этой черты игроки по сигналу начинают метать снежки, каждый в свою мишень. Кто первым залепит снежками свою мишень, тот и побеждает.

Правила игры

  1. Перед началом ребята готовят определенное количество снежков, одинаковое для всех.
  2. В то время, когда игрок готовит новые снежки, остальные участники не прекращают метать в цель.
  3. Переходить черту во время метания не разрешается.

Залп по «городку»

Две команды готовят снежки и становятся за общей чертой. Перед каждой из команд на расстоянии восьми шагов ставят по городку. Обе команды одновременно дают «залп» снежками, каждая по своему городку. Сбитые городки отставляются на один шаг дальше. Затем следуют новые залпы. Сбиваемые городки отодвигаются от черты метания каждый раз на один шаг.

Команда, сумевшая за условленное число залпов отодвинуть свой городок дальше другого, побеждает.

В один залп каждый игрок имеет право метать только один снежок.

Переступать за линию метания нельзя.

«Хоровод»

Участники игры лепят несколько небольших снежных комьев и кладут их на середину площадки. Затем берутся за руки и по сигналу начинают двигаться по кругу, причем каждый игрок стремится заставить своего соседа задеть какой-нибудь снежный ком в середине круга. Чтобы не задеть кома, игрок может отбегать, перепрыгивать через ком, упираться в землю, но не отпускать при этом рук своих соседей. Игрок, задевший ком или выпустивший руку соседа справа, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся три игрока. Они и считаются победителями.

Правила игры

  1. Разрешается тянуть друг друга только руками. Толкаться или ставить подножки нельзя.
  2. После выхода из игры очередного участника, задевшего ком, круг игроков начинает двигаться в другую сторону.

«Лисья тропа»

По периметру большого круга, диаметром в 5–9 м, в снегу вытаптывают тропинку. Поперек круга также прокладывают несколько тропинок. Там, где эти тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие кружки – «лисьи норки». Количество их должно быть меньше, чем число играющих: один игрок должен оставаться без норки. Водящий (охотник) становится в центре круга, остальные игроки (лисицы) занимают места в кружках – норках. У одной лисицы нет своей норки, охотник и стремится поймать ее. Бездомная лиса старается скрыться от погони в одну из нор и выгнать оттуда засевшую там другую лисицу. Если же ее поймает охотник, то пойманная лисица становится охотником, а прежний охотник – лисицей.

Победителями считаются те, кто за время игры не попадалcя охотнику ни разу или побывал в роли охотника наименьшее число раз.

Правила игры

  1. В одной норе не могут находиться одновременно две лисицы; выгнанная лисица должна искать себе новое место.
  2. Охотник и лисицы бегают только по тропинкам. Лисицы не могут менять взятое сначала направление; охотник же имеет право останавливаться, где ему угодно, и возвращаться обратно, если это будет выгодно для него.

«Чьи сани быстрее»

Команды становятся за общей начальной чертой. Впереди команд, на расстоянии 20–25 м, проводят вторую черту. По сигналу первые номера каждой команды впрягаются в сани и перевозят одного из товарищей за противоположную черту. Там первые номера и остаются, а с пустыми санками подбегают к своим командам те игроки, которых только что перевозили (вторые номера). Теперь они впрягаются в сани и перевозят следующих игроков (третьи номера); сами остаются за чертой, а возвращаются третьи номера; и т.д. Команда, которая скорее закончит перевозку, побеждает.

«На перекладных»

Инвентарь: 2 пары санок, 2 флажка.

Соревнуются две команды по 12–16 человек. Игроки в командах распределяются по парам, команды выстраиваются у стартовой линии. В середине площадки напротив каждой из команд устанавливается по флажку на расстоянии 20–30 метров. По сигналу один игрок из каждой команды садится в санки, а другой везет его до флажка. Поравнявшись с флажком, игроки меняются ролями и движутся обратно. Достигнув стартовой линии, игроки отдают свои санки следующей паре, а сами встают в конец колонны; и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая все задание.

«Сильные и ловкие»

Для игры нужна площадка длиной 25–30 м и шириной 15–20 метров. В этой игре принимают участие 2 команды (или больше). Участники выстраиваются в колонны: непарные номера – на линии старта, парные – у линии поворота. По сигналу воспитателя первые номера становятся на колени на санках и ждут команду «марш!». Отталкиваясь палками, катятся к повороту. За линией поворота передают санки и палки своим партнерам, те передвигаются таким же образом до следующего поворота, затем по прямой – другие; и т.д. Выигрывает команда, первой преодолевшая дистанцию.

 

Марина Малыхина