Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №20/2007

Образ жизни

Подвижные игры на развитие воображения

«Кошечка потягивается». Имитируя позу «кошечки», ребенок преображается. Его образная память воспроизводит яркие «кошачьи» черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент «включаются» все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах. В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно – именно в такой позе он находился в материнской утробе. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, тяжесть и пр., на какое-то время «сжимается в комок».
«Лепим умелую и уверенную руку». Ребенку предлагают попробовать себя в роли скульптора, который воплощает в материале свои представле­ния о таких человеческих качествах, как умелость и уверенность. «Материалом» же является рука самого ребенка (правая или левая – соответственно для правшей и левшей). Другая рука выполняет «ваятельские» функции.
«Ваятель» разминает глину, добиваясь пластичности «материа­ла» (руки). Затем, работая с каждым пальцем (разминая, разглаживая его), он придает ему особый «характер». Большой палец должен быть сильным, добрым, выступающим основой и опорой для всех остальных (это – «папа»). Указательный палец – строгий, следящий за порядком, контролирующий (это – «мама»). Средний палец – главный помощник родителей – «старший брат». Безымянный палец – кроткая, немногословная, но очень трудолюбивая «сестричка». Мизинец – маленький помощник всех остальных членов семьи, хотя иногда довольно непослушный (это – «младший братик»).
Только такая крепкая семья может решать сложные задачи, уверенно преодолевать возникающие при этом трудности. После того как «скульптор» поработал с пальчиками, он оценивает свое «творение» в целом (ощупывает, поглаживает не только пальцы, но и ладошку, тыльную сторону руки и др.).
«Рисуем дыханием». Особую ценность имеют дыхательные упражнения. Дыханием «рисуем» в воздухе воображаемые фигуры, дыханием в контрастном ритме изображаем различные объекты (короткие и прерывистые вдохи и выдохи – «паровозик», медленные и размеренные – «океанский лайнер») и др.

В. Т. Кудрявцев