Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 1. От чего зависит твое здоровье?

Задачи урока

1. Рассказать, какие факторы влияют на здоровье каждого человека.

2. Дать определение понятиям «резервы организма», «образ жизни», «закаливание».

3. Объяснить, как связаны образ жизни и здоровье каждого из нас.

4. Учить пониманию, как можно использовать знания, полученные на «уроках здоровья», в повседневной жизни.

Содержание урока

1. Приветствие.

2. Групповая работа «Мои каникулы и здоровье».

3. Анализ и обобщение результатов групповой работы.

4. Повторение определений: «здоровье», «закаливание», «резервы организма», «образ жизни».

5. Подведение итогов усвоения знаний о здоровье и навыков их использования в жизни.

Информация для учителя

Урок посвящен проверке прочности знаний, которые были получены учениками в предыдущем году обучения по программе. Занятие начинается с взаимных приветствий. Это ваша первая встреча с ребятами в новом учебном году. Скажите ученикам, что вы рады встрече с ними; затем спросите, хотелось бы им продолжить заниматься по предмету «уроки здоровья».
Основная часть урока посвящается анализу того, как дети смогли воспользоваться знаниями, полученными в прошлом году, во время летних каникул. Начните с групповой работы. Первый ее этап – самостоятельное выполнение группами следующих заданий:

1. Привести примеры, как во время каникул ребята укрепляли свое здоровье (купались, играли в мяч, гуляли в лесу, работали в саду и т.д.). Подсчитать, сколько детей это делали.

2. Привести примеры тех недомоганий, которые, возможно, случались с ребятами летом (простуда, перегрев на солнце, кишечные инфекции, различные травмы и т.д.). Подсчитать количество случаев.

Обе цифры запишите на доске.
Следующая стадия групповой работы – анализ причин, которые привели к неприятностям со здоровьем. Каждая группа объясняет причины перечисленных случаев нездоровья (например: не мыли руки, ели немытые овощи и фрукты, были неосторожны в игре, купались в холодной воде, легко одевались, долго находились на солнце, промочили ноги и т.д.).
Учитель обобщает ответы детей: все эти неприятности произошли оттого, что они не берегли своего здоровья.
После этого следует перейти к анализу первого задания. Спросите у школьников, что происходило с их здоровьем, когда они загорали, купались, бегали босиком, играли и работали на свежем воздухе. Вероятно, они ответят, что укрепляли свое здоровье. Задайте вопрос: а что значит – укреплять свое здоровье и что лежит в основе этого?
Если ученики хорошо усвоили материал второго года обучения, то они назовут и закаливание организма, и укрепление его резервов, и здоровый образ жизни. Если же дети забыли, то стоит всем вместе вспомнить эти понятия, открыв соответствующие плакаты на доске. Поговорите об определениях этих понятий, запишите их снова в тетрадь. Свяжите их с результатами групповой работы.
Сравните цифры, записанные на доске. Каких учеников в классе больше – тех, которые использовали знания, полученные на «уроках здоровья», вели здоровый образ жизни, укрепляли свой организм и ни разу не болели, или тех, которые забыли то, что они изучали два года, и допускали ошибки в своем поведении? Объясните детям, что даже и в этом случае у них есть возможность изменить отношение к здоровью, к своему образу жизни.

Документ