Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 16. Доброе и злое в поведении людей

Задачи урока

1. Научить характеризовать свои поступки и поступки других людей как «хорошие» и «плохие».
2. Раскрыть понятия «доброта» и «справедливость».

Содержание урока

1. Групповая работа «Оцени поступок».
2. Общий анализ примеров, приведенных учениками.
3. Анкета «Исповедь».
4. Общая работа по анализу ситуаций.
5. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
6. Определение понятий «доброта» и «справедливость».
7. Домашнее задание: мини-сочинение на тему «Мой добрый поступок».

Информация для учителя

Этот урок можно начать с групповой работы, которая будет проходить в форме мозгового штурма. Разделите учеников на несколько групп и дайте им следующее задание. Учащиеся должны назвать примеры поступков, с которыми они столкнулись в своей жизни и которые они оценивают как «хорошие» и «плохие». Примеров может быть не много (один-два от группы), но ученики должны обосновать, почему считают тот или иной поступок хорошим или плохим. Запишите эти примеры на доске. Затем проведите общий анализ «плохих» и «хороших» поступков, называя качества характера, благодаря которым люди поступают хорошо или плохо. Пусть дети запишут названия этих качеств в тетради.
Затем можно проделать самостоятельную работу, которую условно назовем «Исповедь». Раздайте ученикам одинаковые листы бумаги и попросите их (работа выполняется анонимно) указать один «хороший» и один «плохой» поступок, которые они совершили недавно, и описать чувства, которые у них возникали в том и другом случае.
В заключение урока – общая работа по анализу ситуаций. Учитель зачитывает подготовленные заранее карточки, в которых описаны различные ситуации и поступки людей. Ученикам предлагается их охарактеризовать как «хорошие» или «плохие».
Можно прочесть стихотворение В.В. Маяковского. Затем подводится итог урока, и все вместе дают определение таким достоинствам человека, как доброта и справедливость.
Для домашнего задания предложите детям написать мини-сочинение на тему: «Мой добрый поступок».

Документ