Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 22. Страх и тревога

Задачи урока

1. Рассказать, что страх и тревога – это эмоции, которые возникают при ощущении близкой опасности, боли, беды.
2. Объяснять, какие причины могут вызывать эти эмоции.
3. Учить умению справляться со страхом и тревогой.

Содержание урока

1. Повторение материала о положительных и отрицательных эмоциях.
2. Групповая работа: определение понятий «страх» и «тревога».
3. Мозговой штурм: работа по определению причин возникновения страхов.
4. Рассказ учителя о риске для здоровья, создаваемом постоянными страхом и тревогой; о страхах и тревогах, придуманных самими людьми.
5. Работа в группах: что можно сделать, чтобы избавиться от страхов и тревог?
6. Домашнее задание: написать эссе о страхах и о том, как найти способ избавиться от них.

Информация для учителя

Начните занятие с повторения материала предыдущего урока. Сделайте акцент на положительных и отрицательных эмоциях. Выясните у детей, к каким эмоциям они отнесут страх и тревогу. Затем попросите их индивидуально подумать над определением страха и тревоги, обсудить результаты в группах и написать общее определение от группы. Подведите итог этой работы и дайте еще одно определение: «Страх и тревога – это эмоции человека, которые возникают при ощущении близкой опасности, боли, беды».
Затем предложите ребятам, используя метод мозгового штурма, назвать все приходящие им в голову причины, которые могут вызвать страх и тревогу. Запишите их на доске. Поясните, что, поскольку страх и тревога относятся к отрицательным эмоциям, необходимо научиться с ними справляться, так как человек, постоянно находящийся в страхе и тревоге, рискует своим здоровьем. Расскажите ученикам, что часто страхи порождаются самими людьми (например, услышали страшную историю, увидели страшный фильм и т.д.). Объясните детям, что не надо заострять внимание на собственных страхах, особенно на тех, которые связаны с придуманными ситуациями.
Распределите между группами названные учениками причины страхов, попросите придумать для каждой причины противодействие. Например, боязнь темноты – маленькая настольная лампа, приоткрытая дверь, в которую попадает свет из другой комнаты.
Домашнее задание: написать эссе о своих страхах и тревогах и о том, как с ними можно бороться.

Документ