Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 34. Как помочь своему здоровью и здоровью окружающих

Задачи урока

Учиться умению:

  • формулировать и высказывать свои соображения;

  • планировать и организовывать свою деятельность;

  • оказывать помощь окружающим в выборе здорового образа жизни.

Содержание урока

1. Общая беседа с классом о здоровье как жизненной ценности.
2. Мозговой штурм: идеи мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
3. Выбор лучшей идеи.
4. Групповая работа над проектами.
5. Обсуждение проектов, конкурс и подведение его итогов.

Информация для учителя

В начале урока еще раз вернитесь к понятию здоровья как жизненно важной ценности для каждого человека. Обсудите домашнее задание и результаты выполнения заданий двух предшествующих уроков.
Спросите учеников: всегда ли, по их мнению, разделяют эту позицию другие, окружающие их люди, – дети и взрослые? Приведите примеры поступков, говорящих об обратном. Что же делать в таком случае, как повлиять на отношение людей к здоровью как ценности? (См. Приложение)
Проведите со всем классом мозговой штурм. Задача: выбрать лучшую идею проекта «Как помочь окружающим понять пользу здорового образа жизни».
Сначала все высказанные в классе идеи записываются на доске – например: выпустить газету, организовать праздник, спортивные соревнования, конкурс. Затем голосованием определяется та идея, которая понравилась большинству учеников.
Следующая часть деятельности – составление проектов. Например, ученики выбрали идею: провести праздник в детском саду.
Работа идет в малых группах. Начинается она с формулирования названия и темы праздника, затем необходимо определить цель (для чего будет проводиться это мероприятие). Далее ученики расписывают этапы выполнения (с чего начнут, какова будет последовательность действий, чем закончат). Следует определить также ожидаемый результат. Отдельно нужно указать требуемые для проекта ресурсы.
После окончания работы, если остается время, можно заслушать проекты в классе, а ученическое жюри даст им оценку. Если же времени на это не остается, проекты проверит учитель и затем оценит их на заключительном классном часе.
При оценивании необходимо отметить то лучшее, что было в работе каждой группы. Например, одни придумали интересное название и хорошо сформулировали цели, другие умело спланировали свою деятельность по этапам или предусмотрели все необходимые ресурсы. Тогда в общий проект войдет все самое лучшее из каждого.
Деятельность по проекту можно организовать как подведение итогов освоения программы, включив его в план работы школьного лагеря или внеклассных мероприятий.

Документ