Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №3/2009

Урок здоровья

ЗАНЯТИЕ № 1. Тема: «Кто и зачем должен соблюдать правила?»

1-й класс

Цель: формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

Метафора: «Правила – это поводья для лошади. Без поводьев лошадь идет куда хочет. Так же и человек без правил делает что хочет».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка «Слушай команду!»

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети свободно двигаются по комнате. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например, «положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают движение. Участники двигаются в разном темпе – то спокойно, то энергично. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.

2. Работа со сказкой

В некотором царстве, в некотором государстве жилибыли люди. Они жили дружно. Всегда улыбались друг другу, знали, когда у кого день рождения, и дарили подарки. Представляете, вам дарят подарки все­все жители вашей страны!.. И в это маленькое царство любили ездить туристы. Знаете, кто такие туристы? Туристы – это люди, которые приехали в вашу страну, чтобы увидеть ее красоты.

Статья опубликована при поддержке "Сервиса Грузчиков" в Нижнем Новгороде. Сервис предлагает Вам такие услуги как грузоперевозки, грузовое такси, погрузочные работы, демонтаж конструкций, грузчики, рабочие, комплектовщики, фасовщики, подсобники, разнорабочие, вывоз строительного мусора, аутсорсинг и другие услуги. Доступные цены, оперативность, пунктуальные и вежливые сотрудники. Узнать подробную информацию о компании, цены и контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://nn.gruzchikov-service.ru/.

И вот однажды в страну приехал турист. Самый обычный мальчик из далекой Трумбуляндии. Как всегда, жители выбежали встречать туристов. А те уже расположились на главной площади города. Гид (так называют человека, который показывает страну) начал было рассказывать, но вдруг замолчал. Все посмотрели на Трумбика: он рвал цветы на городской клумбе. Жителям это не понравилось, Они отобрали цветы у Трумбика. Экскурсия отправилась дальше. Туристы были увлечены рассказом гида. Но тут случилась еще одна неприятность: Трумбик захотел есть, развернул конфету, съел ее, а фантик бросил на землю. Удивленный гид поднял фантик и засунул его в карман Трумбику.
– Дальше нас ждет красивейший памятник старины! – сказал гид.
Трумбик недовольно откликнулся:
– Опять лазить по руинам? Сколько можно?
Гид сделал замечание Трумбику:
– Почему ты так неуважительно относишься к нам? – Потом добавил: – Сейчас мы зайдем в магазин, где вы сможете купить себе еду, чтобы подкрепиться.
В магазине Трумбик начал хватать все самое вкусное и тут же засовывать в рот.
– Ну, все, я наелся! – сказал он и направился к выходу.
Все жители и туристы удивленно смотрели на него.
– Ты ведешь себя ужасно! – сказал ему гид.
– Да ладно, не жадничайте! – со смехом ответил Трумбик.
Гид взял его за руку и отвел к кассе, чтобы Трумбик заплатил за съеденное.
Когда Трумбик увидел, что местные ребята играют в мяч, он выхватил мяч из рук малыша и изо всей силы стал кидать его в ребят.
– Ты что делаешь! Мы играем в другую игру... Отдай мяч! А если хочешь играть с нами, мы расскажем тебе о правилах игры! – закричали ему дети.
– Да зачем мне нужны ваши правила! – крикнул Трумбик, продолжая гонять мяч.
Детям надоело бегать за Трумбиком, и они решили играть в другом месте. Трумбик бросил мяч и пошел вслед за экскурсией дальше. Вдруг он увидел детей, которые стояли вокруг какой­то женщины, а она что­то говорила им.
Трумбик подошел поближе и стал спрашивать у ребятишек:
– А что это вы тут делаете? А кто эта тетя? – Он остановился послушать. Оказалось, она объясняла мальчику Листику, который рвал цветы и кидался ими в других детей, почему он поступил плохо.
– Так и надо делать, – закричал Трумбик, – это же так весело!
Но женщина строго посмотрела на него:
– Не мешай нам, у нас идет урок, мы изучаем наш город, а ты и Листик нам мешаете!
Трумбик очень удивился:
– А что такое урок? А кто ты такая?
Женщина еще строже посмотрела на Трумбика и сказала:
– Я – учительница, а это мои ученики. Мы учимся в школе. И в школе есть свои правила, которые нужно соблюдать, чтобы научиться читать, писать, рисовать. Подумай сам: если каждый ученик в школе будет делать, что вздумается, сможет ли он чемунибудь научиться?
Наконецто Трумбик серьезно задумался.

Обсуждение:

– О чем была эта сказка? С кем вы познакомились? Что такое правила и где нужно их соблюдать? Зачем нужны правила? Какие правила нарушил Трумбик? Зачем в игре нужны правила? Какие правила в играх вы знаете? Что будет, если в игре не будет правил?

3. На что похожи правила?

– Ребята, мы сегодня говорили о правилах, об их значении в жизни людей. Правила помогают нам жить: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают, ограничивают. Чтобы нам лучше понимать друг друга, давайте попробуем нарисовать правило. С чем или с кем вы могли бы сравнить правило? Может быть, с каким­то предметом или человеком? Может быть, правило похоже на забор, который кудато не пускает, или на милиционера­регулировщика, который говорит, куда можно идти, а куда нет? Всем ли понятно, что нужно сделать?

Обсуждение:

– Понравилось ли вам рисовать? Чем похожи рисунки? Какие правила вы знаете? Зачем нужны правила? Есть правила запрещающие, а есть разрешающие. Какие правила знаете вы?

4. Правила поведения в школе

– Ребята, как вы думаете: какие правила необходимы в школе?
Какие правила есть для учителя и для учеников?
Как вы думаете: нужны ли правила?

Выводы:

Правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Соблюдать правила должны все, не только ученики. Правила подсказывают нам, как вести себя по отношению к каждому человеку.

5. Ритуал окончания занятия «Скажите доброе словечко»

– Каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что­то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с занятия с добрым чувством. Итак, я начну первой...