Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №4/2009

Урок здоровья

На поиски Птицы счастья

Урок-спектакль для младших классов

Цель: воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1) пропаганда здоровья как основы жизненных ценностей;
2) повторение, закрепление и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
3) совершенствование коммуникативных и креативных качеств личности.

Оборудование: просторное помещение (желательно с мягким покрытием), стулья по количеству учащихся, карта путешествия, аудиоаппаратура, фонограммы, карточки с заданиями, костюм Птицы счастья, сувениры, брошюры о ЗОЖ, магнитная доска, маркеры.

Игровая программа

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущая (голос за кулисами). Добрый день! Лично для меня он на самом деле добрый, потому что начался с того, что я стала невольным свидетелем разговора двух белочек. Они сначала желали друг другу счастья, а потом начали спорить о секретах счастливых людей. Одна утверждала, что счастье не зависит от здоровья. Вторая же с ней не соглашалась и отстаивала свое мнение о том, что счастье без здоровья невозможно и счастливым может быть только здоровый человек. Они так и не пришли к единому мнению и отправились к Птице счастья, которая уж точно поможет разобраться. А у меня, ребята, появилось огромное желание вместе с вами присоединиться к лесным жителям и посмотреть, что же она им ответит. Тем более что тут не так далеко, даже пешком можно дойти. Ну что, вы согласны?!
Дети. Да! Да! Да!
(Звук злого смеха. На сцене появляется злой колдун Каракурт.)
Каракурт. Ха! Ха! Ха! За Птицей счастья они отправляются! Размечтались!
Дети. Простите! Здравствуйте! А вы кто такой? И что вы тут вообще делаете?
Каракурт. Ну, вы даете! Не узнали, что ли, меня? Я злой колдун Каракурт и очень сильный! Заколдовал я вашу птичку! Ха! Ха! Ха! Очень уж многих она сделала счастливыми! Надоело, знаете ли! Я тружусь, понимаете ли, зло совершаю, а она дарит всем радость и веселье! Вот вы сейчас пойдете Птичку счастья свою искать, ноги изобьете, устанете, найдете ее, а Птичка-то ваша того – заколдована! И не расскажет она вам ничего!!! Вот так-то! Ха-ха! Так что адью, как говорится! Всем привет!
(Каракурт собирается уходить.)
Дети. Подождите! Неужели ее никак нельзя расколдовать?! Ведь есть какие-то способы спасти Птицу счастья. Может быть, существуют слова волшебные, заклинания.
Каракурт. Есть, конечно! Только я что, глупый, что ли, чтобы их вам говорить?! Не получится ничего у вас, это уж я точно знаю! Я – злой колдун Каракурт! Ха-ха-ха!
(Злой колдун Каракурт уходит и роняет конверт.)
Дети. Ой, ребята! Он что-то выронил! Что же там?!
(Одна из девочек смотрит и читает.)
Девочка. Какая удача! Я все поняла! Злой колдун Каракурт потерял заклинание. Здесь написано, как расколдовать Птицу счастья! Давайте поспешим, пока он не обнаружил пропажу и не вернулся за ней! Итак, здесь сказано следующее: «Для того чтобы расколдовать Птицу счастья, нужно собрать ее портрет из фрагментов. На каждом из них написано какое-то задание. Его нужно выполнить. А фрагменты эти спрятаны у вас под столами». Ну что, рискнем?! Тогда скорее за дело! Ищем задания, выполняем их и собираем портрет Птицы счастья! Вперед!

Задания

Первой команде:

Расставьте в нужной последовательности режимные моменты.

Прогулка
Учебные занятия
Подъем
Завтрак
Вечерние гигиенические процедуры
Обед
Дневной отдых
Выполнение домашнего задания
Ужин
Зарядка
Занятия по интересам
Ночной сон

Второй команде:

Отгадайте загадки и покажите ответы пантомимой другим командам. Они должны отгадать их и ответить на вопрос: какое отношение эти предметы имеют к здоровью?

Вот какой забавный случай –
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спину, на бока.
До чего ж приятно это:
Дождик теплый, подогретый!
На полу не видно луж.
Все ребята любят…

(Душ.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне!

(Мыло.)

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.

(Пылесос.)

Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна!

(Мочалка.)

Третьей команде:

Покажите под музыку зарядку.

Четвертой команде:

Назовите полезные продукты питания.
(Ребята по очереди показывают выполненные задания и собирают на магнитной доске из фрагментов портрет Птицы счастья.
Звучит волшебная музыка. Появляется Птица счастья.)

Птица счастья. Здравствуйте, ребята! Я благодарю вас за то, что вы меня расколдовали! Радости моей нет предела! Все мое существо ликует и поет оттого, что я снова свободна и могу дарить всем счастье!
Дети. Мы все сильно старались тебе помочь и от души рады твоему освобождению! Скажи, пожалуйста, Птица счастья: а до того, как тебя заколдовал злой колдун Каракурт, к тебе не прибегали две белочки?
Птица счастья. Нет.
Дети. Понятно. Значит, не успели.
Птица счастья. А зачем они искали меня?
Дети. Дело в том, что они хотели спросить у тебя: зависит ли счастье человека от здоровья?
Птица счастья. А сами-то вы как считаете? Может ли больной человек быть счастливым?
Дети. Нет!
Птица счастья. Конечно же! Для того, чтобы стать счастливым, нужно в первую очередь быть здоровым! Ведь если вы будете здоровыми, то станете радостными и веселыми. У вас будет хорошее настроение, много энергии и сил для исполнения своих желаний! Вы сможете добиться всего, чего захотите. Другой вопрос: как быть здоровым? Как сохранять и укреплять свое здоровье? Ведь не все знают, а если даже и знают, то не всегда выполняют заповеди здоровья.
Мальчик. Ну, предположим, за нас-то, ты, Птица счастья, можешь не беспокоиться: мы, пока тебя расколдовывали, выполняли задания. А они были не простые, а в прямом смысле золотые. Ведь все они о заповедях здоровья. Давайте, ребята, вспомним: первое задание было о режиме дня, второе – о гигиене, третье – о зарядке, четвертое – о правильном питании.
Птица счастья. Прекрасно! Но это не все заповеди здоровья. Всего их семь.
Девочка. А мы сейчас с ребятами вспомним и остальные. Правда, ребята?
Дети. Для того, чтобы быть здоровым, нужно еще закаляться, не иметь вредных привычек и уметь бороться с отрицательными эмоциями.
Птица счастья. Молодцы, ребята! Я очень рада за вас! Если вы знаете заповеди здоровья, то будете их выполнять. А если вы их станете выполнять, то будете здоровы. А если вы станете здоровы, то будете счастливы! В этом и заключается секрет счастья.
Дети. Птица счастья, на прощание мы хотим подарить тебе песню. Она так и называется – «Птица счастья». Послушай, пожалуйста. Это от всей души.
Дети исполняют песню А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова «Птица счастья» из кинофильма «О спорт, ты – мир!»:

Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня…
Выбери меня,
Выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня.

Сколько в звездном небе серебра!
Завтра будет лучше, чем вчера.
Лучше, чем вчера,
Лучше, чем вчера.
Завтра будет лучше, чем вчера.

Припев:
Где-то гитара звенит…
Надежное сердце любовь сохранит.
Сердце любовь сохранит.
А птица удачи
Опять улетит…

Будет утро завтрашнего дня.
Кто-то станет первым, а не я…
Кто-то, а не я,
Кто-то, а не я
Сложит песню завтрашнего дня.

Нет на свете танца без огня.
Есть надежда в сердце у меня.
Выбери меня,
Выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня!

Припев:
Песня моя прозвучит…
Надежное сердце любовь сохранит.
Сердце любовь сохранит.
А птица удачи
Опять прилетит…

Птица счастья. Ой, я совсем забыла. Я ведь тоже приготовила вам подарок. Надо же, чуть не улетела. Это на память каждому по книжечке, в которой записаны все семь заповедей здоровья. Я уверена в том, что вы их будете соблюдать и станете здоровыми, а значит, и счастливыми.
(Птица счастья раздает детям книжечки-брошюрки «Семь заповедей здоровья, или Правила здорового образа жизни» и под музыку улетает.)

Ведущая (голос за кулисами):

Проходит день, но радость не проходит,
И пусть она останется в сердцах.
Пусть каждый счастье на земле находит
И радость жизни светится в глазах.
Окончание занятия я объявляю
И быть здоровыми, а значит,
И счастливыми я всем желаю!

Елена Немцова