Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №9/2009

Из первых рук

Наш марафон

23 марта был дан старт Восьмому московскому педагогическому марафону учебных предметов. Как всегда – красиво и празднично! Как никогда – многолюдно и напряженно. Причина понятна: опробовалась новая форма сертификации участников, и ситуация с карточкой, электронной регистрацией поначалу едва ли не затмила все остальное. Но лиха беда начало. Традиции марафона складывались годами, тон разговора с педагогами неизменно уважительный, качество мероприятий высокое...

Зал был полон. Некоторым даже пришлось постоять

Глава ИД «Первое сентября» Артем Соловейчик объясняет технологию электронной регистрации

Наверное, вы уже заметили, что отдельного дня «Здоровья детей» в этом году нет. Потому что в школе никто конкретно не отвечает за здоровье учащихся, нет такой должности. И в то же время отвечают все – и администрация образовательного учреждения, и школьный врач, и учитель младших классов, и, конечно, классный руководитель. Поэтому наши авторы читали лекции и вели мастер-классы в разные дни марафона, чтобы рассказать о здоровьесберегающих технологиях как можно большему числу педагогов.

Татьяна Ле-ван: «Реклама – это целая наука»

Давайте придумаем антирекламу!

«Мозговой штурм»

Нашим детям Coca-Cola не нужна

Первый день марафона проводила газета «Классное руководство и воспитание школьников». Наш постоянный автор, кандидат педагогических наук из Московского государственного педагогического института Татьяна Ле-ван пригласила всех желающих на мастер-класс «СМИ и здоровье». Содержанием мероприятия было обретение педагогами опыта анализа рекламной продукции. Что на картинке о кока-коле и что за картинкой? Можно ли расшифровать намерения изготовителей и научить детей их считывать? Фактически это проблема противостояния визуальной манипуляции. Решая ее, учителя проявили чрезвычайную наблюдательность и незаурядную компетентность.

Елизавета Меланченко: «Как распознать ребенка с СДВГ и как ему помочь?»

А брошюры «Здоровья детей» у вас есть?

Выступления авторов можно посмотреть и на диске

Для участников марафона поет Сергей Никитин

Врач-невролог Московского центра социально-трудовой адаптации и профилактики «Гагаринский» Елизавета Меланченко прочитала лекцию «Особый ребенок. СДВГ: болезнь или педагогическая запущенность?». Несмотря на то что мало кто из присутствовавших работает в специальных школах, лекция оказалась полезной для всех. Да и не лекция это была, а точные ответы специалиста на вопросы классных руководителей: СДВГ лечат или нет? Как распознать ребенка с СДВГ, что с ним делать и откуда такие берутся? В самом деле, математический гений, а шнурки завязать не может. Балуется, а все запоминает. Вскакивает посреди урока и прыгает. Правил не понимает, ждать не может. Таких детей уже больше чем полкласса: левое полушарие в дефиците, функции лобных долей не развиваются, энергетическое истощение… Что должен знать учитель: задания нужно давать персонально, конкретно, коротко. Наглядности должно быть как можно больше: лучше использовать белую доску (она сенсорно богаче), а опеки, монотонности – как можно меньше.
День завершился прекрасным концертом «Властью песен – быть людьми». Для нас пел Сергей Никитин!

Редакция