Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №9/2009

Почему седеют волосы

Публикация статьи произведена при поддержке медицинского центра «Красивая версия». Вы живете в Казани и вам уже приходилось набирать в поиске «эпиляция Казань», чтобы решить проблему нежелательных волос на теле? «Красивая версия» предлагает процедуры восковой или, что более радикально, лазерной эпиляции. Медцентр так же занимается комплексным оздоровлением организма, предлагает современные методики коррекции фигуры, широчайших спектр косметологических услуг.

Группа европейских исследователей обнаружила, что появление седины связано с нарушением процессов расщепления перекиси водорода, которая образуется в волосяных луковицах. В результате ее накопления снижается активность ферментов синтеза пигмента меланина, придающего волосам натуральный цвет.
Пользуясь методикой инфракрасной спектроскопии, ученые обнаружили, что в луковицах седых волос накапливается перекись водорода, которая в микроскопических количествах образуется во всех волосяных луковицах, но в норме быстро расщепляется ферментом каталазой.
Седина появляется, когда под влиянием возрастных изменений, генетической предрасположенности или заболеваний в волосяных луковицах значительно снижается активность каталазы, а также ферментов, принимающих участие в синтезе меланина. В результате этого продукция меланина снижается, что приводит к обесцвечиванию волос.
Кроме того, исследователи установили, что в лабораторных условиях повреждающее действие перекиси водорода на ферменты синтеза меланина можно предотвратить аминокислотой L-метионином.

Размер груди влияет на диабет

Ученые из университета в Торонто на основании исследования 92 тысяч женщин, средний возраст которых составлял 38 лет, установили, что риск развития сахарного диабета 2-го типа у представительниц прекрасного пола имеет связь с… объемом груди в молодые годы. Все участницы были опрошены о размере их бюстгальтера в 20-летнем возрасте. Оказалось, что реже всего диабет появлялся у женщин, носивших размер А. По сравнению с ними чаще заболевали те, у кого были более крупные объемы: В – чаще на 32%, С – на 71%, D – на 58%. Данные получены после учета известных факторов риска, в том числе наследственности и избыточной массы тела.

Опасен для мозга

Сейчас почти каждый житель нашей страны подвергается электромагнитному излучению от базовых станций сотовой связи. Помимо этого, многие настолько интенсивно пользуются мобильником, что доза излучения, получаемая ими, сопоставима с дозой, которую получают профессионалы, работающие с радиолокационным оборудованием, радио- или телевизионными передатчиками, авиационным оборудованием.
В зоне особого риска находятся дети. Детский мозг в силу особенностей мозговой ткани поглощает больше излучения, чем мозг взрослых людей. Кроме того, у детей более мягкая ушная раковина, ребенок подносит динамик телефона очень близко к уху, что также способствует большему облучению мозга. Сегодня мы не можем с уверенностью прогнозировать, что будет через несколько лет от начала использования мобильного телефона.
По данным ВОЗ, уже сейчас здоровье около 10% населения ухудшилось в связи с воздействием электромагнитного излучения как базовых станций, так и сотовых телефонов.
Исследования шведских ученых показывают, что, если ребенок с 8–13 лет начинает регулярно пользоваться сотовым телефоном, уже к 21 году у него в 5 раз чаще развивается опухоль мозга. Таково же и увеличение вероятности развития опухоли слухового нерва. Отказаться от использования сотовых телефонов невозможно, поэтому разработчикам необходимо учесть данные медицинских и биологических исследований и разработать техническую защиту хотя бы для детей.

Тимофей Звягин ;