Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №11/2009

Кошмары по наследству

К любопытному выводу пришли канадские ученые, проводившие исследования на 390 парах однояйцовых и разнояйцовых близнецов в возрасте 1,5 и 2,5 года. Они сделали заключение, что ночные кошмары у детей, сопровождающиеся внезапным надрывным плачем во время сна, связаны с генетикой. Еще раньше исследователи доказали, что лунатизм и бормотание слов во сне также зависят от наследственности.

Требуется замена

На основании обширных исследований американские ученые пришли к выводу, что некоторые химикаты, широко используемые в быту, способствуют бесплодию у женщин. Это перфторуглероды – химикаты, которые применяются при производстве водо- и жироотталкивающей пищевой упаковки, сковородок, одежды и других предметов обихода.
Перфторуглероды в организме человека застревают надолго, от них трудно избавиться. Остается надеяться, что когда-нибудь найдут им замену.

Спасет и от СПИДа, и от рака

Препарат, применяемый при лечении СПИДа, – лопинавир – может оказаться эффективным средством борьбы с вирусом папилломы человека (ВПЧ), вызывающим рак шейки матки.
И тогда открытие ученых Манчестерского университета избавит тысячи женщин от операций по удалению злокачественных новообразований.
В ходе эксперимента, проведенного под руководством Иана Хэмпсона, лопинавир сумел избирательно уничтожить раковые клетки, пораженные самой распространенной разновидностью вируса. Исследователи надеются получить аналогичный результат в реальных условиях. Они полагают, что препарат способен справиться и с другими видами ВПЧ.
Теперь начнутся клинические испытания новой методики лечения вируса. Поскольку лопинавир является известным средством, то, возможно, уже скоро разрешат его применение в новой области. И тогда в ближайшие годы будет иметь место массовый выпуск лекарств на основе препарата.

Опасная свинина

В Китае произошло отравление жителей свининой, в которой был обнаружен кленбутерол, обладающий токсическим действием на нервную систему, из-за чего он запрещен при выкармливании скота. Вспышка отмечена в Гуанчжоу, в 120 км от Гонконга. Первыми жертвами стали три школьника, через несколько дней больных было уже полтора десятка. Признаками отравления явились аритмия, тремор (дрожание), тошнота, повышение температуры, судороги и парезы.
Вспоминается 2007 год, когда в продуктах питания для кошек китайцы использовали токсичный меламин, чтобы имитировать повышенное содержание животных белков, в результате чего погибли сотни домашних любимцев во многих странах мира. А через год после этого тот же меламин был обнаружен в китайском молоке и молочных продуктах.

Андрей Лекманов ;