Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2009

Вне урока

Веселые утята

Сценарии праздника здоровья для учащихся 1–2-х классов

Цель: приобщение к здоровому образу жизни, развитие интереса к спорту, соблюдение режима дня и правил личной гигиены.

Оборудование: музыкальный центр; маски (Птичка, Заяц, Щенок, Котенок, Белка), костюмы Доктора, Медведя; картинки с изображением воды, велосипеда, градусника, душа, гантелей, коньков.

Фонограммы: «Улыбка» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского), «Спорт» (муз. А.Варламова); «Танец маленьких утят», «Веселая зарядка».

ХОД ПРАЗДНИКА

На сцену выходят ведущий и пять учеников.

Ведущий.

На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!

1-й ученик.

Мы выходим на площадку,
Будем делать мы зарядку.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.

2-й ученик.

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!

3-й ученик.

Не надо бояться,
Что будут смеяться.
Зарядку свою
Не бросай никогда!

4-й ученик.

Лишь тот, кто не плачет,
Добьется удачи.
Ничто не дается
Легко, без труда!

Ребята исполняют песню на мотив «Улыбки».

Все.

От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей,
Поделись зарядкою своей –
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать –
Жизнь твоя тогда становится в порядке.
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.

5-й ученик.

Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.

Ученики уходят за кулисы.

Под музыку выбегают зверята и исполняют танец «Веселая зарядка». После танца зверята читают стихи и показывают движения.

Заяц.

Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!

Птичка.

Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!

Белка.

Белки скачут очень быстро,
Развевая хвост пушистый,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!

Щенок.

А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.

Котенок.

А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться.

Зверята под музыку убегают. Выходит Доктор и просит выполнить свои рекомендации.

Доктор.

Так. Дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните,
Выше руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
А теперь мои, ребятки,
Отгадайте-ка загадки.

Выходят дети с картинками-отгадками. Когда остальные ученики отгадывают загадку, дети переворачивают картинку-отгадку.

1-я загадка.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без...

(Воды.)

2-я загадка.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем –
Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

3-я загадка.

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом? –
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...

(Гантели.)

4-я загадка.

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник.)

5-я загадка.

Дождик теплый и густой –
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

(Душ.)

6-я загадка.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Ничего от вас не скрою:
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

(Коньки.)

Доктор.

Да, осмотром я доволен:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!

Ученики с Доктором уходят за кулисы.

Звучит музыка.

Появляются Медведь и два ученика.

Медведь.

Я немного толстоват
И немного косолап.
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!

1-й ученик.

А скажи, Мишутка, нам:
Чем ты занят по утрам?

Медведь.

Я, ребята, долго сплю,
До полудня все храплю...

2-й ученик.

Расскажи нам по порядку:
Долго делаешь зарядку?

1-й ученик.

Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?

Медведь.

Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, крепким стать,
От других не отставать?

2-й ученик.

Есть такое средство, есть!
Надо меда меньше есть.

1-й ученик.

В кровати долго не валяться,
Физкультурой занимaться!

2-й ученик.

Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!

Медведь.

Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же все-таки Медведь!

1-й ученик.

Ничего не бойся, Мишка!
Ты Медведь, а не трусишка.

2-й ученик.

Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!

Все ребята вместе с Медведем танцуют «Танец маленьких утят».

Медведь.

Ну а Мишка косолапый
Широко разводит лапы –
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте
И ребят благодарит.
– Я теперь, – он говорит, –
Буду делать по порядку,
По науке физзарядку!

Медведь с учениками уходят. Появляется мальчик и поет песню «Спорт».

Мальчик.

Я люблю все виды спорта.
Что же выбрать навсегда?
Я футбол бы выбрал твердо…
Мама – нет, а папа – да.
«Нужен мне, – сказал вчера я, –
Скоростной велосипeд!»
Мне на это отвечали
Мама – да, а папа – нет.
Понырять вниз головою
Завлекает нас вода.
Все к реке бегут гурьбою…
Мама – нет, а папа – да.
Что мальчишки любят драться –
Это ясно, не секрет.
Стал бы боксом заниматься...
Мама – да, а папа – нет.
Как же мне не сомневаться?
И когда же я, когда
Буду спортом заниматься?
Мама – нет, а папа – да.
Не всегда пойму я даже,
Где согласье, где запрет,
Потому что если скажет
Мама – да, то папа – нет.
Я люблю все виды спорта.
Я футбол бы выбрал твердо...
Что мальчишки любят драться –
Это ясно, не секрет.
Стал бы боксом заниматься.
Говорите папа с мамой
Вместе «да» и вместе «нет».

Ребята, убедите родителей, что мне нужно заниматься спортом!

Ведущий.

Ребята, скажите: для чего нужно заниматься спортом, зарядкой, закаляться?

Выслушиваются ответы детей.

На сцену выходят все участники праздника.

1-й ученик.

Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.

2-й ученик.

Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами.

3-й ученик.

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!

Все.

Физкульт-ура!

Литература

Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1–4-е классы.

Газ. «Начальная школа», № 7/2005.

Екатерина Невмятуллина