Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №20/2009

Конкурс

Магия чисел

Спортивно-математическая эстафета для 5–6-х классов

Цель: стимуляция интереса к занятиям физкультурой и спортом, выработка сознательного отношения к выполнению физических упражнений.

Задачи:

1. Показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов.
2. Развивать психофизические качества учащихся.
3. Приучать школьников к систематической физической активности.
4. Совершенствовать в игровых ситуациях умения и навыки, полученные на уроках.

Участники: команды «Великолепная семерка» и «Семеро смелых» (по 7 человек в каждой).

Оборудование: гимнастические палки в виде цифры «1» – 14 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., 2 хоккейные клюшки, 2 мяча для большого тенниса, 2 кубика, 13 больших кубов, «0» – 1 шт. (из картона), 14 рыбок с примерами, 2 удочки, 2 скакалки, 2 мяча волейбольных, 2 баскетбольных, 2 обруча, 4 стойки, 2 пары боксерских перчаток.

Подготовка

На конец гимнастической палки прикрепить кнопками лист плотной бумаги так, чтобы она напоминала цифру «1».
На противоположной стене (панели) прикрепить резинку таким образом, чтобы за нее можно было ставить гимнастические палки. Из плотного картона вырезать «0» и 14 рыбок, раскрасить их гуашью, на каждую рыбку надеть скрепку, на листочке за скрепку вставить пример с ответом «9» или «6»; из двух указок сделать «удочки», на нитке к удочкам привязать магниты (можно насекомых, маленьких рыбок с магнитами). Смастерить костюм для царицы наук Математики, накидку и головной убор для Магистра (ведущего или учителя физкультуры).
Для болельщиков (ученики 1–4-х классов) приготовить математические загадки и на память о празднике буклет с физкультминутками для проведения их на уроках математики, литературы, ОБЖ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Построение.

2. Приветствие.

Магистр. Уважаемые ученики и ученицы! Учителя! Родители! Разрешите представиться – Магистр околовсяческих наук. Сегодня в нашем спортзале 2 команды – «Великолепная семерка» и «Семеро смелых» – будут состязаться в эстафетах с математическим уклоном. Команды попрошу поприветствовать друг друга. Великолепная семерка и смелых семь, на что способны, покажут всем! Теперь прошу тишины. Нас удостоила своим вниманием царица наук Математика. Она будет помогать жюри правильно считать победы команд в эстафетах. Слово для приветствия предоставляю ей.

(Царица Математика всех приветствует.)

3. Представление жюри.

Магистр. Вместе с ней в жюри будут работать…

4. Состязания.

1-й этап

Магистр.

У цифры важный псевдоним
Звучит твердее твердого: «Один».
Считаю «раз» – и первая девица.
И это цифра… (единица).

У каждого участника эстафеты в руках гимнастическая палка (единица), необходимо добежать до противоположной стены и поставить ее за резинку.

Оборудование: 14 гимнастических палок.

Магистр.

Я берусь вам доказать,
Что единица может быстро
В число другое превратиться.

Прочитайте, какое число получилось из единичек на противоположной стене. Правильно! 1 111 111.

Не любят в школе ее недаром,
Презрительно дети зовут ее «пара»,
Но без нее никак нельзя,
И это цифра… (два).

2-й этап

Провести хоккейной клюшкой кубик и теннисный мяч до стойки, обвести ее – и обратно.

Оборудование: 2 клюшки, 2 теннисных мяча, 2 кубика.

Магистр. Пока жюри считает ошибки, загадки для болельщиков.

А вот и сказочная «3».
Не веришь – сказочку прочти,
Конечно, не сейчас – потом,
Где три девицы под окном…
Три поросенка с волком,
У трех дорог их славный дом.

3-й этап

Парам, зажав мяч между головами, нужно обежать стойку, вернуться назад и передать мяч следующим парам.

Оборудование: 2 волейбольных мяча.

Магистр.

Имеет вид кольца
Без начала и конца.
Может «пусто» показать,
А может даже сотней стать. (Ноль.)

4-й этап

Перед командами в линию разложены предметы.

Игрокам нужно добежать, взять предмет с собой, вернуться и встать в конец строя.

Последний прибежавший приносит своей команде «0».

Оборудование: 13 кубов, картонный «0».

Магистр.

Почему ее круглой называют,
Даже я – Магистр околовсяческих наук – не знаю.
Но хочу вам от души пожелать:
На уроках только «5» получать!
Ну а ведение мяча на «5»
Могут и боксеры выполнять.

5-й этап

Ведение баскетбольного мяча в боксерской перчатке.

Примечание. Перчатку надевать на руку, которой будет выполняться ведение.

Оборудование: 2 боксерские перчатки.

Магистр. Пока жюри считает ошибки, загадки для болельщиков.

Две забавные девицы,
Две цифры-озорницы,
Простейший кувырок – и оп!
Одна в другую превратится.
Ребята, какие это цифры?! (Шесть и девять.)

6-й этап

Удачливый рыболов

Добежать с удочкой до реки, поймать рыбку, вернуться назад, передать удочку следующему, решить устно пример и ответ сказать царице Математике или жюри.

Оборудование: 2 удочки, 2 скакалки, 14 рыбок с примерами.

Магистр. Пока жюри считает ошибки, загадки для болельщиков.

Цветик-семицветик – волшебный цветок,
7 цветов у радуги, 7 дорог,
И командам, и всем-всем
Принесет удачу цифра… (семь).

7-й этап

Присев и зажав под коленками гимнастическую палку, делать прыжки до стойки и обратно.

Оборудование: 2 гимнастические палки.

Магистр.

Очередная цифра-сестричка
Кругла и выглядит отлично,
А если на бок положу,
То в бесконечность превращу… (восемь.)

8-й этап

Передвигать мяч обручем до стойки и обратно.

Оборудование: 2 мяча, 2 обруча.

Магистр.

Единица и нолик вместе,
Получаем число «10».

Возьмите в руки большой мяч. Так, посмотрите на них, ребята, какую цифру вам напоминает? Правильно, 10!

9-й этап

С большим фитболом добежать до стойки и обратно.

Оборудование: 2 больших мяча для фитнеса.

Магистр. Уважаемые участники и болельщики! Все этапы состязаний закончились. Жюри работает. В гостях у физкультуры сегодня была математика.
А для того, чтобы вы всегда помнили о том, что на каждом уроке у вас должна быть и физкультура, разрешите подарить вам буклеты с физкультминутками.

5. Подведение итогов

Слово жюри. Выступление царицы наук Математики. Награждение победителей.

Марина Сазонова