Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №4/2010

Игровая площадка

Эх, ты, удаль молодецкая!

По традиции в День защитника Отечества в общеобразовательных школах проводятся интересные праздники, соревнования и конкурсы для «сильной половины» учащихся. Подростки могут состязаться как на ледяной площадке, так и в спортивном зале. На таком мероприятии девочкам отводится место болельщиц за своих друзей и одноклассников. А мальчикам предлагается продемонстрировать мастерство владения клюшкой и мячом, скорость в беге на коньках, ловкость и точность в подвижных играх

НА ЛЕДЯНОЙ ПЛОЩАДКЕ

«За призом»

Команды по 10 участников строятся за общей чертой старта в колонну. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта через каждые 2 м поставлены 9 булав. Между последними двумя из них находится приз – надувная игрушка (например, матрешка или заяц).
По сигналу направляющие выбегают вперед, хватают ближнюю булаву и возвращаются на свое место. Очередной игрок стартует лишь тогда, когда предыдущий пересечет линию старта. С каждым забегом расстояние увеличивается. Замыкающий должен схватить игрушку и стать на место.
Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

«Хоккеисты-стрелки»

Хоккейные ворота превращают в мишень: их нижнюю лицевую часть закрывают доской с прорезями внизу (центральная – диаметром 40 см, а крайние по углам – по 30 см). От каждой команды участвуют по 5 человек. С расстояния 10 м надо произвести клюшкой прицельный бросок в ворота так, чтобы шайба проскочила в одну из прорезей. За попадание в центральную мишень игрок получает одно очко, в крайнюю – два.
Побеждает команда, участники которой наберут больше очков.

«На новое место»

Участвуют две команды на коньках. Игроки каждой из них строятся в шеренги навстречу друг другу за лицевыми линиями ледяной площадки. По сигналу конькобежцы стремятся пересечь линию противоположной команды. Выигрывает команда, участники которой в полном составе выполнят задание, возьмутся за руки и громко скажут: «Здесь!». Ребята делают 12–15 перебежек с интервалами для отдыха. В итоге побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.
Перед стартом следует разомкнуть участников на вытянутые руки, чтобы во время встречного движения не было столкновений. Каждый игрок должен обегать своего соперника с правой стороны.
Игру можно разнообразить за счет изменения исходного положения (из глубокого приседа, находясь спиной к направлению движения и т.д.), а также способа передвижения (спиной вперед, отталкиваясь одной ногой, в паре и т.д.).

В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

«Наездники»

Участники делятся на две равные команды. По жребию одна команда – кони, а другая – наездники. Кони становятся по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга. Наездники садятся на них верхом и по сигналу перебрасывают между собой баскетбольный мяч. Кони мешают ловить его, поворачиваясь на месте. Как только мяч упадет, они сбрасывают наездников и все вместе бегут за ним. Если кому-то из игроков удается схватить мяч, то игроки его команды становятся наездниками. Игра продолжается 5 минут.
Победительницей считается команда, участники которой смогли дольше продержаться в роли наездников.
Играющие в парах (конь и наездник) должны быть равными по силам. Необходимо следить, чтобы кони не передвигались по площадке, а только поворачивались на месте. Игра рекомендуется только для мальчиков.

«Часы»

Игроки делятся на группы, образуя три-четыре круга. В каждом кругу участники становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук; перед носками стоящих по кругу проводится черта. В середину каждого круга, отмеченную кружочком, выходит водящий с волейбольным мячом. По сигналу водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам по часовой стрелке и ловить его. Получив мяч от последнего участника, водящий поднимает его вверх. Это значит, что переброска окончена.
Выигрывает группа, игроки которой быстрее закончат передачу мяча.

«Кенгуру»

Игру можно проводить на волейбольной или баскетбольной площадке. Ворота обозначаются стойками или флажками на ширине 3–4 м. Участники делятся на две команды по 5–8 человек. Особенность движений кенгуру в том, что они отталкиваются обеими ногами одновременно. Так же должны передвигаться и ребята. Игроки прыгают со связанными ногами, стараясь забить гол в ворота соперника.
Продолжительность каждого тайма – 3 минуты. Побеждает команда, которая забьет больше голов. Играть можно любым мячом, но лучше всего большим надувным.

«Меткие стрелки»

На двух противоположных концах волейбольной площадки (без сетки) параллельно лицевым линиям проводятся дополнительные на расстоянии 1,5 м. Промежуток между лицевой и дополнительной линиями – коридор плена.
Ребята делятся на две равные команды, каждая из которых свободно размещается на своей половине площадки. По жребию мяч отдается одной из команд. Игроки, владеющие мячом, стараются попасть в противника, не переступая средней линии. Мяч передают друг другу.
Участник, в которого попали мячом, идет в коридор плена. Игра длится 10 минут. Затем участники меняются площадками – и игра продолжается. По истечении времени подсчитывается число очков за два тура.
Побеждает команда, участники которой наберут больше очков.
Во время игры необходимо выполнять следующие правила:

1. С мячом в руках можно делать не более двух шагов, его нужно вести, ударяя о землю.
2. Играющие не имеют права заходить за среднюю линию в поле противника, а также в коридор плена.
3. Попадание с отскоком мяча от пола не принимается во внимание.
4. Пленный может быть выручен. Для этого участники его команды должны перебросить мяч так, чтобы тот поймал его на лету, не выходя за черту. После этого пленный возвращается в свою команду с мячом в руках. Если же он поймал мяч с отскоком от пола или после прикосновения к другому участнику, то вырученным не считается и передает мяч своим игрокам.
5. Если мяч оказался за линией плена, пленные перебрасывают его оттуда участникам своей команды. Если в плену еще никого нет, мяч из-за линии берет любой игрок команды, которая бросала мяч.

Марина Малыхина