Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №12/2010

Урок здоровья

Решаем и размышляем

Здоровьесберегающая математика

Фото А.Степанова

Цели: прививать любовь и интерес к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление: плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни, иллюстрации с изображением спортсменов, детей, занимающихся спортом. Класс заранее разбивается на команды по 5–6 человек.

ХОД УРОКА

Учитель. Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!) Сегодня у нас праздник – день здоровья.

Начинаем праздник свой,
Повторяйте все за мной:
«Здравствуй, новый прекрасный день!
Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо!
Я желаю сегодня всем
Много, много любви целебной!».

А для общего порядка
Дружно сделаем зарядку.
Прогоним остатки сна
На все четыре стороны,
Нам гимнастика нужна –
Помогает здорово!

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.

Первая физкультминутка

Чтоб совсем проснуться,
Нам нужно подтянуться.
Раз-два, подрасти хочу,
Тянутся руки к потолку.
Опуская их, круг черчу
Как можно шире.
Три-четыре.

Чтоб не кружилась голова,
По оси кружимся вокруг себя.
И раз, и два.

Наклониться нам пора,
Вперед – раз, вернулись – два.
Назад – три, четыре – прямо.
Повторяем все упрямо.
Раз-два, три-четыре.
Три-четыре, раз-два.

Учитель. Наш урок сегодня, друзья, называется «Здоровьесберегающая математика». Мы будем с вами решать задачи и одновременно размышлять о чистоте и здоровье.

Прежде чем услышать первую задачу, отгадайте сначала загадку.

Лишь утром ты откроешь рот,
Она уже работу ждет
И пробегает по зубам
И по утрам и вечерам.

(Ответы детей.)

(Каждая команда решает свою задачу.)

Задача 1

Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

Задача 2

Когда ты улыбаешься, работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все наши мышцы. Сколько всего мышц у человека?

Задача 3

Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452 400 микробов. А к концу занятий первой смены их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?
Какой вывод можно сделать после решения этой задачи?

Задача 4

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек.
Сколько человек лишаются жизни от последствий курения за один наш урок? Какой вред наносит курение человеку? Как можно оградить себя от этой беды?

Задача 5

Один въедливый ученый подсчитал, что в 1 грамме грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 1/100 часть этого количества. Сколько же это микробов?

Вторая физкультминутка

Руки вверх поднять нам нужно
И похлопать ими дружно.
Ставим руки перед грудью,
Делаем рывки все дружно: раз-два.
Развернули руки шире,
Повторяем: три-четыре.

Ноги вместе, на пояс руки,
Присели – раз и встали – два.
Три – взлетели.
Нет места скуке.
Вместе весело шагать –
Раз, два, три, четыре, пять.

Задача 6

Средняя протяженность капилляров в теле человека – 30 км. Запишите эту длину в сантиметрах, миллиметрах.

Задача 7

Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 килограмма своего веса. Вычислите количество белков на один день, необходимое для школьника весом 44 кг.

Задача 8

Из 14 килограммов свежих фруктов получается 3 килограмма сушеных. Засушили 56 кг яблок, а груш в 2 раза меньше. Сколько получилось килограммов сушеных фруктов? Для чего люди сушат фрукты? Чем полезен компот? Что полезнее выпить – компот или чай? Почему?

Задача 9

В 100 граммах хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника – на 100 мг меньше. Какое количество витамина С содержится в 100 граммах плодов шиповника? Для чего человеку необходим витамин С?

Учитель. Ребята, как вы думаете: нужно ли решать такие задачи на уроках математики? А вы можете составить подобные задачки? Попробуйте вместе с родителями придумать задачи на тему здоровья, и мы их решим на наших уроках. А потом подумаем, какая задача самая интересная.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение об этом уроке. (Ребята свободно высказываются, подводят итоги.)
На этом наш урок окончен. Благодарю вас за интересные мысли.

Светлана Уланова ,
кандидат биологических наук, г. Сыктывкар, Республика Коми