Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №12/2010

Игровая площадка

Как рыба в воде

Если ребенок освоил навыки плавания в бассейне совсем недавно, то в открытом водоеме он может себя чувствовать не слишком комфортно – не схватишься за поручни, не отдохнешь у бортика. Чтобы снять чувство страха и напряжения, полезно начинать занятия с простых подвижных игр на мелких участках водоема. А затем продолжать на глубине по колено, по пояс и по грудь. Положительные эмоции от контакта с водой, ныряние, игры позволят быстрее закрепить важный навык и обрести уверенность в собственных силах

«Маятник»

Количество игроков: трое.
Двое участников, войдя в воду по грудь, становятся друг против друга на расстоянии около метра. Третий находится между ними – он-то и будет маятником, который падает боком то в одну, то в другую сторону. А партнеры поочередно принимают его на руки и отталкивают ладонями. Так маятник и качается из стороны в сторону.
Затем ребята меняются ролями.

«Стрелой сквозь обруч»

На краю плотика или мостков вертикально закрепляется обруч. Вытянув вперед руки, необходимо оттолкнуться, пролететь сквозь него и очутиться в воде.
Задача участников – не помогая себе ни руками, ни ногами, проскользнуть по воде как можно дальше. Если лицо опустить в воду, результат окажется лучше. Игрок может остаться на том месте, которого он достиг после скольжения, и посмотреть на успехи соперников.

«Мяч в воздухе»

Цель: развитие ориентировки в воде.
Дети делятся на две команды и располагаются друг против друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Педагог подбрасывает большой легкий мяч между шеренгами, игроки стараются завладеть им, не отдавая соперникам. Для этого мяч необходимо передавать ребятам из своей команды. Мяч не должен касаться воды – проигрывает та команда, по вине участников которой он упадет на воду.

«Буксир»

Цель: освоение безопорного горизонтального положения.
Игроки распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают безопорное положение на груди, а вторые удерживают их за руки и продвигаются спиной вперед – «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем ребята меняются ролями. По команде или после достижения условной отметки вторые отпускают руки, чтобы первые скользили в безопорном положении.
Как вариант игры можно применять «буксировку» одним игроком двоих, двумя одного, а также использовать пластмассовую палочку, за которую держится «буксируемый».
«Буксируемые» могут принимать положение на груди и на спине, различные виды поддержки; в этих случаях «буксиры» продвигаются грудью вперед. Можно также во время «буксировки» или последующего безопорного скольжения делать различные движения ногами.

«Ныряльщики»

Цель: изучение безопорного положения, развитие ориентировки.
Игра может иметь несколько вариантов. Например, дети делятся на две равные команды. Каждый участник одной команды удерживает в руке обруч, а игроки другой стараются как можно быстрее (друг за другом) нырнуть в каждый обруч. Время окончания игры определяется по секундомеру. Можно разделить ребят на четыре команды, когда каждый участник удерживает обруч согласно условиям игры. Выигрывает команда, первой достигшая финиша. Для выявления абсолютного победителя на очередном этапе соревнуются команды – победительницы первого этапа.
Целесообразно усложнять игру, например, уменьшать диаметр обруча, изменять его положение, использовать различные расстановки участников и т.д. Обо всех этих условиях дети должны знать заранее. При комплектовании команд нужно учитывать степень освоения изучаемого материала.

«Поднырни»

Цель: освоение безопорного положения и развитие ориентировки в воде.
Играющие образуют круг, в середине которого плавает надутый резиновый круг. Нужно поднырнуть под него так, чтобы он оказался на голове. Побеждает тот, кто сделает это с первой попытки.
Расстояние до круга постепенно увеличивается, что регламентируется подготовленностью детей и размерами бассейна или другой зоны для купания. Если среди ребят окажутся такие, которые сумеют поднырнуть под круг с первой попытки, то можно сразу увеличить расстояние или проводить игру с такими детьми отдельно.

«Удержись!»

Цель: сохранение равновесия, развитие ориентировки в воде.
В качестве подвижной ускользающей опоры используются мячи больших размеров или надувные круги. Игроки одной рукой удерживают около себя «свой» мяч (круг) и по сигналу стараются лечь на него и удержаться в течение установленного периода. Побеждает тот, кто раньше всех окажется на плавающем предмете и продержится на нем нужное время.
Игра имеет несколько вариантов.
Вариант 1. Вначале опорой служат только большие круги (камеры) или мячи одинакового размера.
Вариант 2. Размеры мячей (кругов) периодически уменьшаются или увеличиваются в зависимости от уровня подготовленности участников игры.
Вариант 3. Игра выполняется в виде эстафеты, например, пробежать до установленного ориентира, пронырнуть далее определенного расстояния, лечь на плавающий предмет и удерживаться на нем оговоренное время.
Вариант 4. Лечь на круг и добраться до установленного ориентира, выполняя движения ногами.
Плавающие предметы (если это не оговорено условиями) должны быть одинаковыми для всех. В зависимости от подготовленности детей условия игры могут изменяться и усложняться. Например, вариант 3 может включать ныряния в круг, кувырки, прыжки и т.д., что определяется также размерами водоема.

Марина Малыхина