Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №15/2008

Коллеги

Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ

Работа с детьми в школе и микрорайоне

  • Трибуна общественного мнения:

– встреча с учеными, педагогами, психологами, врачами, писателями, журналистами;
– вечер вопросов и ответов в детском клубе.

  • Мероприятия на тему «Обвиняются вино, наркомания, токсикомания»:

– беседы: «Дорога в пропасть» (1–11-е кл.); «Зависит от вас» (1–11-е кл.); «Игла попадает в цель» (8–11-е кл.); «Кружка пива» (5–7-е кл.);
– акции: «Нет – сигарете!» (Международная неделя отказа от курения – с 18 ноября; или Всемирный день борьбы с курением – 31 мая); «Мир без наркотиков!»; «Молодежь – за ЗОЖ!»;
– творческо-исследовательские работы: «Влияние пагубных привычек на жизнь людей»; «Соблюдение норм ЗОЖ»;
– школьный центр медико-психологической реабилитации подростков (телефон доверия);
– публицистическое обозрение «Лечит ли алкоголь?»;
– встреча с журналистами;
– тематические вечера «Вино и сердце», «Алкоголь – враг ума»;
– вечер по биологии и химии «Алкоголь и здоровье»;
– разговор у свечи (РУС): «Пьянство и венерические болезни»; «Алкоголь и потомство»; «Лицо человека»;
– устные журналы: «Алкоголь и спорт несовместимы»; «Алкоголь и подросток»; «Вляние наркотиков на организм человека»;
– фотоконкурсы «Да! Нет!»; «Прививка от вредных привычек»;
– конкурсы электронных презентаций, видеоконкурсы «Здоровье класса – в наших руках!», «Мы в походе за здоровьем!»; «Наша формула – ЗОЖ»;
– диспуты: «Только 100 граммов…»; «Цель твоей жизни»; «Красоту – в нашу жизнь».

  • Средства массовой информации:

– выпуск стенной газеты-молнии «Алкоголь и подросток» (8–11-е кл.);
– конкурс на лучший антиалкогольный плакат (5–7-е кл.), рисунок (1–4-е кл.);
– выпуск медицинских бюллетеней «Покушение на красоту»;
– конкурс театральных миниатюр «Доктор, спасите!» (5–6-е кл.);
– книжные обозрения, выставки книг, пропагандирующих трезвый образ жизни.

  • Организация отдыха детей (каникулы, выходные дни).

  • Работа секций: «Школа выживания»; «Туризм».

Работа с классными руководителями

1. Школьный педагогический семинар «Профессиональная деятельность и здоровье учителя» (темы семинаров предполагают обучение педагогов современным технологиям, формам и методам работы с родителями при решении вопросов своевременного выявления и предупреждения отклонений в поведении, а также наркомании среди детей и подростков).
2. Семинар классных руководителей по вопросам, связанным с профилактикой употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
3. Самообразование учителей и воспитателей (рекомендации по самообразованию, обзор специальной литературы).
4. Создание копилки методических рекомендаций по обмену опытом работы классных руководителей по антиалкогольной пропаганде.
5. Педагогические семинары-тренинги, круглые столы, направленные на выявление актуальных проблем, связанных с антинаркотическим воспитанием.
6. Социологические исследования по проблеме наркомании среди учащихся.
7. Организация информационной базы по профилактике употребления ПАВ (уголки здоровья, видеоматериалы, информационные стенды, авторские работы учащихся, рефераты, доклады, компьютерные презентации).
8. Конкурсы на лучшую методическую разработку тематического классного часа: «Проблема ВИЧ – поговорим откровенно», «Сумей сказать «нет!», «Жизнь без сигарет, алкоголя, наркотиков – поговорим о преимуществах», «Здоровый нищий или больной король?».
9. Организация встреч с членами культурно-просветительского фонда «Новый рассвет».
10. Проведение тематических классных часов (по плану классных руководителей): «Береги свое здоровье»; «Курить или не курить – вот в чем вопрос…» (5–8-е классы); «Здесь живет моя семья!» (1–11-е классы); «Человек среди людей» (1–11-е классы).
11. Разработка курса лекций «Здоровый мир глазами детей».
12. Разработка и реализация проектов: «Здоровое поколение XXI века», цель которых – остановить еще здорового подростка, уберечь от наркомании, СПИДа, вредных привычек.

Работа с родителями и общественностью

1. Совместные спортивные соревнования с командами школ, дворовыми командами.
2. Концерты художественной самодеятельности учащихся, родителей, жителей микрорайона «Улыбка – залог здоровья».
3. Родительские собрания «Ответственность родителей за здоровье детей», «Они смотрят на нас» (по планам классных руководителей) с обсуждением вопросов о роли семьи в воспитании детей и предупреждении различных форм девиантного поведения.
4. Школьные родительские собрания «Искушение любопытством» по вопросам профилактики девиантного поведения.
5. Диспут «Я – папа».
6. Консультационный пункт врачей-специалистов – родителей учащихся.
7. Консультации школьного врача для родителей, жителей микрорайона, детей.
8. Индивидуальная работа психологов с родителями из неполных семей, неблагополучных семей.
9. Создание банка данных о семьях и родителях учащихся.
10. Родительские университеты: «Пусть ребенок растет здоровым» (1–4-е кл.); «Учимся беречь здоровье» (5–11-е кл.).
11. Родительский клуб «Новому веку – здоровое поколение».
12. Ток-шоу «Жизнь стоит того, чтобы жить».
13. Тренинги: «К здоровью наперегонки», «Как быть здоровым».
14. Средства массовой информации: информационный стенд «Школа – территория здоровья»; «Школа – наш дом, мы – хозяева в нем».
15. Работа спортивных секций, клубов здоровья.

Документ