Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2009

Новая вакцина от малярии

В США выдано разрешение на испытания новой вакцины от малярии. Она содержит живые, но ослабленные клетки возбудителя этого заболевания. Вакцину получают из слюны зараженных комаров, подвергшихся радиационному облучению.
Вакцина производится в лаборатории компании «Sanaria». Шесть сотрудников лаборатории умерщвляют облученных комаров и вручную извлекают их слюнные железы.
Иммунизация новым препаратом может защитить человека от малярии в течение как минимум 42 месяцев. Это значительно превосходит возможности самых перспективных известных противомалярийных вакцин.
Испытания препарата пройдут с участием 80 человек. После иммунизации испытуемых поместят в боксы с зараженными комарами, что позволит в короткий срок оценить эффективность вакцины. Для сравнения привлекут группу из невакцинированных добровольцев, которых также будут кусать малярийные комары.
Таким образом, некоторые участники неизбежно заразятся, однако они немедленно получат необходимое лечение.

Йогурт вместо лекарства

Новый йогурт, разработанный японскими специалистами, может бороться с бактериями, вызывающими гастрит и язву желудка.
Биологам давно известно, что йогурт содержит живые полезные бактерии и является источником кальция, белка и других питательных веществ. Некоторые марки продукта изготавливаются с пробиотиками – бактериями, также помогающими поддерживать здоровье. Состав йогурта, созданного химиками женского университета Киото, представляет собой уникальное сочетание элементов для борьбы с бактериями язвы желудка и гастритом. Он уже появился на полках магазинов Японии, Кореи и Тайваня.
Испытания йогурта на 42 добровольцах выявили значительное сокращение бактериальной активности. Участники выпивали по две чашки ежедневно в течение четырех недель. Был сделан вывод, что подавление действия желудочных бактерий может быть достигнуто за счет простого потребления йогурта. Однако он может быть противопоказан людям с аллергией на молоко и яйца, хотя содержит только яичный желток, который, как правило, является менее сильным аллергеном, чем яичный белок.

Чтение лечит стресс

Британские ученые обнаружили, что самым надежным средством преодоления стресса является чтение. Оно действует лучше и быстрее, чем прослушивание музыки, чашка чаю или прогулка.
Исследователи из университета Сассекса подвергали добровольцев упражнениям, вызывающим стресс.
После этого им предлагали воспользоваться одним из методов релаксации и определяли его эффективность.
Выяснилось, что лучше всего уменьшает уровень стресса чтение – на 68%. Для нормализации пульса и расслабления мышц достаточно было молча почитать в течение шести минут.
Прослушивание музыки снижало уровень стресса на 61, чашка чаю или кофе – на 54, прогулка – на 42, видеоигры – всего на 21%. Причем пульс во время игры до исходных величин не опускался.
Автор исследования нейрофизиолог Дэвид Льюис считает, что не важно, какую именно книгу читать для преодоления стресса.