Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №1/2010

Урок здоровья

Крепкие зубы

Занятие для детей 5–6 лет

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

– дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии;
– познакомить с правилами ухода за зубами, с приемами снятия зубной боли в домашних условиях и профилактикой;
– закрепить умение чистить зубы;
– воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: схема строения зуба; картинки – алгоритмы чистки зубов; рисунки, предметные картинки для дидактических игр: «Веселый и грустный зубик», «Польза – вред».

Ход занятия

I. Работа по теме

Воспитатель. Внимание! Загадка:

Полон хлевец белых овец. (Зубы.)

(Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель. Да, это загадка про зубы. Посмотрите, вот наши зубы. (Показывает гипсовые челюсти.) Чтобы они были здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы...»

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..

Воспитатель. Первые зубы у малышей появляются в 5–6 месяцев. К трем годам у ребенка уже 20 молочных зубов: десять в верхней челюсти и десять в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет, затем начинают постепенно выпадать. Это происходит с пяти лет, а на их месте вырастают другие зубы – постоянные.

У кого из вас, ребята, есть постоянные зубы? Когда вы вырастете и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.

Как вы думаете: для чего нужны зубы?
Почему они болят? Портятся?
Кто враг зубов?

II. Игра «Веселый и грустный зубик»

Воспитатель перечисляет различные продукты питания. Если он называет полезный для зубов продукт, дети поднимают рисунок «веселого» зубика; если воспитатель называет вредный для зубов продукт – рисунок «грустного» зубика.

Часто кушать как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, попкорн, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес – зубной бандит.

Постоянные зубы у нас остаются на всю жизнь, и вам их надо беречь. Как вы думаете: как надо беречь зубы?

III. Игра «Польза – вред»

На наборном полотне размещены предметные картинки.
Участники делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

IV. Беседа по теме

Воспитатель. Скажите: а у животных зубы меняются так же, как у людей? (У зверей смена зубов происходит очень часто, а у людей – один раз в жизни.)

Что служит инструментом для очистки зубов?
Кто знает, как правильно чистить зубы?

(Воспитатель предлагает детям почистить зубы своей кукле, но прежде рассмотреть картинки-алгоритмы. Он составляет алгоритм чистки зубов, объясняя детям правила.)

Воспитатель. Как вы думаете: когда и сколько раз надо чистить зубы? (Рекомендуется чистить зубы утром и вечером, перед сном, 2 раза в день, а после приема пищи следует полоскать рот теплой водой.)

Если у вас заболели зубы, что можно предпринять? К какому врачу обратиться?

(Если заболели зубы, то необходимо обратиться к врачу-стоматологу. В домашних условиях надо прополоскать рот содой или травой (шалфей, ромашка). Важное значение для механической очистки зубов от остатков пищи имеет употребление свежих овощей и фруктов. Это способствует самоочищению зубов. Поэтому из лакомств разумнее выбирать не пряники и конфеты, а свежие овощи и фрукты.)

V. Рисование

Воспитатель. Нарисуйте зуб-замок, в котором поселилась Зубная боль.
Где вход в замок? (Это дырочка.)
Что нужно сделать, чтобы Зубная боль не попала в замок?
(Закрасить дырочку, как будто заделать вход.)
Зуб перестанет болеть.

VI. Итог занятия

Дети еще раз повторяют правила ухода за зубами.

Воспитатель. Что нужно иметь для ухода за зубами?

(Зубную пасту и щетку.)
Когда чистят зубы?
(Утром и вечером.)
Кто мне покажет, как нужно чистить зубы?
(Сверху вниз и изнутри – от десен к зубам.)
Молодцы, дети! Теперь мы станем с вами здоровыми и крепкими.
Ведь если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы почувствуете себя веселыми и радостными.

Статья подготовлена при поддержке стоматологического центра «Мой Зубной». Если Вы решили посетить профессионального стоматолога, то оптимальным решением станет обратиться в стоматологический центр «Мой Зубной». Перейдя по ссылке: «Стоматология Спб», вы сможете, не отходя от экрана монитора, узнать подробную информацию о лечении и протезировании зубов, а также цены и акции. В стоматологическом центре «Мой Зубной» работают только высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы с пациентами.

Галина Осипова