Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №11/2010

Игровая площадка

У похода есть начало, а конца походу нет

Ребята, отдыхающие в оздоровительном лагере, с нетерпением ждут самого интересного события смены – туристического похода. Широкие просторы, цветущие луга, зеленый лес, звездное небо и песни у костра – что может быть прекраснее! Но впереди не только романтика. Есть в многодневном походе момент, который наиболее сложно постигается детьми, – необходимость учиться жить в группе, ощущать ее как коллектив, как семью; все это требует проявления взаимопомощи, сотрудничества, умения подчинять свои желания интересам окружающих. Воспитанию таких качеств способствуют конкурсы и подвижные игры, которые проводятся на привалах

Игры

«Флажки в лесу»

Воспитатель заранее прячет на ограниченном участке 2030 флажков. Придя на прогулку на это место, он сообщает детям, что здесь спрятаны флажки, которые нужно найти за 1015 минут. Каждый ведет поиск самостоятельно. Когда условленное время заканчивается, на общем сборе подсчитывается количество обнаруженных флажков и определяются победители.

«Следопыты»

Двое водящих (лучше ребята из старших отрядов) уходят в глубь леса, оставляя за собой условные знаки: стрелки, кусочки бумаги и т.п. Пока первый ставит знаки, второй, отстав на несколько шагов, следит, чтобы они были достаточно заметными. Отойдя от других участников на 100150 метров, водящие прячутся.
Через оговоренное заранее время остальные игроки отправляются на поиски. Они должны обнаружить знаки (их считают, а бумажки собирают, чтобы не сорить в лесу), которые приведут к месту, где надо найти и поймать спрятавшихся. Водящие не должны убегать от своего последнего знака дальше чем на 20 шагов.

Фото с сайта rm.pp.net.ua

«Удержи мячик»

Ребята разбиваются на пары, каждая из которых получает мячик и две палочки длиной 4050 сантиметров. Один партнер берет палочку в левую руку, а второй в правую. Удерживая мячик палочками, нужно пробежать дистанцию в 1015 метров и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта.
Кто сумеет сделать это быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег.

«Малечина-калечина»

С помощью этой старинной игры дети приучаются держать предмет в равновесии. Берут ровную, не очень короткую палку, желательно обточенную конусом, как указка преподавателя, и ставят ее вертикально тонким концом на пальцы правой или левой руки. В таком положении необходимо удержать ее как можно дольше. Перед этим произносят:
– Малечина-калечина, сколько часов до вечера? – Раз, два, три.
С палкой можно ходить, останавливаться, бегать, садиться, принимая разные позы. Для разнообразия ее можно передвигать с одной части руки на другую, а также держать на ноге. Интересно научиться держать ее с кем-нибудь вместе, установив на руки, соединенные в рукопожатии.
Побеждает тот, кто сумеет продержать палку дольше остальных.

«Колобок»

Участники садятся на корточки, образуя круг диаметром 5–7 метров, и перекатывают друг другу мяч (колобок). В середине скачет на корточках лиса, которая старается поймать колобок. Если это ей удастся, она меняется ролью с тем, от кого колобок попал к плутовке в лапы.

«Лес – болото – озеро»

Ведущий определяет на поляне три области, которые будут представлять лес, болото и озеро. Играть можно в несколько заходов, участвуют по 3–4 человека от команды. Дети стоят на нейтральной территории, а ведущий называет разных животных.
Задача ребят – быстро перебежать в то «место», где они обитают. Можно выбрать помощников, которые будут начислять очки за правильный ответ.

Конкурсы на сплоченность

Приз. На ветке дерева на высоте трех метров прикрепляется приз. Группе необходимо достать его, не опираясь на дерево. Дети должны использовать друг друга в качестве строительного материала.

Маятник. Каждый участник преодолевает преграду (ручей, яма, лужа или что-то, обозначающее препятствие) с помощью подвешенного к дереву каната.

Переправа. Ребята по очереди прикрепляются к канату (натянутому между двумя деревьями) с помощью карабина и передвигаются посредством рук.

Ползунок. На высоте 20–30 см над землей натягивается горизонтальная паутина. Каждый должен под ней проползти, не задев веревки. Задание можно усложнять, подвешивая шишки и раскачивая паутину.

Глотка дракона. Команды обхватываются веревкой. Обхват должен быть как можно меньше. Разрешается поднимать товарищей, залезать друг другу на плечи и т.д. Выигрывает та группа, обхват которой окажется меньше.

Дыхание смерча. Ребята разбиваются на команды. Каждая встает в нарисованный на земле круг. Двое ведущих проводят над головами детей веревку. С каждым разом она опускается все ниже и ниже. Задача участников в том, чтобы веревка никого не задела. Выигрывает группа, которая дольше продержится в полном составе.

Падение. Ребята по очереди падают с высоты два метра прямой спиной на вытянутые руки своей группы. Задание считается выполненным, если испытание прошли все участники и у каждого при падении спина была ровной. (Необходима страховка инструктора – взрослого мужчины.)

Марина Малыхина