Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №15/2008

Коллеги

Спортивно-интеллектуальная игра «Всё о здоровье!»

Цель игры: активизация умственной и физической деятельности для развития личности.
Задачи:

  • создать условия для проявления творческого и физического потенциала учащихся;

  • сформировать у детей навык самостоятельно и осознанно принимать решения, делать выбор.

Оборудование: 3 стола; баскетбольные мячи, скакалки, мешки из х/б ткани; карточки с вариантами ответов и карточки для внесения ответов (интеллектуальная часть игры); рабочее место жюри, протоколы, грамоты.

Подготовка:

  • определение возрастных категорий участников спортивно-интеллектуальной игры;

  • определение количества команд, участвующих в игре (обязательно четное количество) и количественного состава «знатоков» и «спортсменов» в каждой команде;

  • подготовка каждой командой девиза и эмблемы;

  • подготовка карточек с вариантами ответов на вопросы интеллектуальной части игры и карточек для ответов; нумерация столов;

  • разработка видов спортивных эстафет и заданий интеллектуальной части игры;

  • выбор ведущего, стартера.

Место проведения – спортивный зал. Время проведения – 50 минут.
Состав жюри: педагоги; медицинские работники; врачи-специалисты – родители.
Правила игры. Начинают игру «спортсмены». От результатов эстафеты «спортсменов» зависит, какие задания интеллектуальной игры получат «знатоки» команд. По завершении каждого вида эстафеты «знатоки» команды, которая финишировала первой, подходят к столу № 1, где приготовлены карточки с вариантами ответов на вопрос, который прозвучит. А «знатоки» команды, «спортсмены» которой финишировали вторыми, подходят к столу № 2, где приготовлены карточки для заполнения ответом, сформулированным самими участниками-«знатоками» команды.
Жюри учитывает результаты «спортсменов» и ответы «знатоков».
По окончании игры подводятся итоги, награждаются команды.

Примерные задания
(выбрать правильный ответ)

Этапы

Спортивная часть игры (команда «спортсменов»)

Интеллектуальная часть игры (команда «знатоков»)

1-й этап

Гладкий бег

Какая трава самая горькая и популярная

в медицине? (Полынь, крапива, зверобой.)

2-й этап

Прыжки с мячом,

зажатым между коленей

Из чего изготавливают манную крупу?

(Пшеница, рожь, гречиха.)

3-й этап

«Каракатица». Конкурс пар. Один участник идет на руках, другой держит его за ноги, обратно – меняются местами

Какой цветок лечит заболевание сердца?

(Ландыш, ромашка, василек.)

4-й этап

Ведение баскетбольного мяча

Из каких цветов варят варенье?

(Роза, гладиолус, гвоздика.)

5-й этап

Прыжки через скакалку

Корень какого растения возбуждает аппетит?

(Одуванчик, подорожник, солодка.)

6-й этап

Бег на корточках

При сложных переломах веточки этого дерева подкладывают как стержень (кости срастаются, а прутик исчезает бесследно). Какое это дерево?

(Ива, липа, дуб.)

7-й этап

«Чехарда»

Из чего можно приготовить кофе?

(Цикорий, лопух, камыш.)

8-й этап

«Гусеница»

Что такое плесень?

(Грибок, водоросль, животное.)

9-й этап

Бег в мешках

Какими растениями лечат язвы и нарывы?

(Подорожник, чистотел, шалфей.)

10-й этап

«Веселый поезд». Первый выполняет роль «локомотива», все остальные – «вагоны». Один добегает до отметки, возвращается назад, к нему прицепляется «вагон» и т.д.

Cамый популярный детский доктор?

(МОМ, Айболит, Пилюлькин.)

Ольга Стрельцова ,
замдиректора по воспитательной работе