Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №12/2010

Химическая еда

Американский врач-диетолог из г. Денвера провела любопытный эксперимент. Она купила в ресторане «Макдоналдс» детский набор «Хеппи мил» и на целый год оставила его на полке.
Прошло 12 месяцев, и врач проверила, в каком состоянии еда. Каково же было ее удивление, когда она не нашла на продуктах ни плесени, ни следов разложения. Только немного потемнела говяжья котлета, вложенная в гамбургер.
Эта удивительная стойкость продуктов сильно ее встревожила, так как свидетельствовала: продукты подвергали усиленной обработке консервантами, отнюдь не полезными детскому здоровью. Интересно, что мухи и другие насекомые при постоянно открытом окне облетали еду стороной!
Анализ показал, что жареный картофель напичкан консервантами, которые придают ему стойкий цвет, сохраняя золотистую корочку, а заодно и отгоняют мух. Особенно много химических веществ оказалось в сдобной булочке, в том числе мощные консерванты, сульфаты, фосфаты, ферменты, кислоты, хлористый аммоний и пр.
Если такой едой пренебрегают насекомые и микробы, что же происходит в желудке ребенка?

Опасности Интернета

Интернет является причиной того, что дети и подростки теряют способность концентрироваться и рискуют получить психическое заболевание.
Современные тинейджеры очень быстро отыскивают информацию в глобальной сети. Помимо этого, они без труда одновременно думают над несколькими вопросами, правда, за это расплачиваются неумением сохранять внимание. Большинство подростков не могут выполнять линейные задания, к примеру, читать и писать, так как внимание рассеивается.
Уже известно о связи между увлечением всемирной паутиной и депрессиями. Но пока непонятно: тяга к Интернету развивает депрессию или последняя провоцирует онлайн-зависимость?

Сезонную аллергию вызывают паразиты

Оказывается, в сезонной аллергии виноваты не растения, а паразиты. Иммунная система ошибочно воспринимает безвредные ферменты пыльцы, что становится причиной слезоточивости и насморка.
Дело в том, что протеазы аллергенов расщепляют те же белки, что и при атаке паразитических червей. Ученые лишь недавно определили тип базофилов – белых кровяных клеток, отвечающих за многие аллергические реакции.
Например, когда иммунная система воспринимает в качестве паразитического захватчика амброзию пыльцы, базофилы подают сигнал к выделению специальных антител иммуноглобулина E. А это вызывает выброс гистамина, что приводит к проявлению аллергических симптомов.
Функция антител пока неизвестна. Для создания иммунитета и уменьшения реакции нужно со временем повторить воздействие аллергена на организм.

Белый яд

Американские ученые исследовали анализы крови и меню 6 тысяч своих соотечественников за 7 лет и обнаружили, что ежедневно человек съедает от 3 до 46 чайных ложек сахара (т.е. примерно от 20 до 300 граммов). А это в четыре раза превышает норму.
В расчет не брали сахар, полученный из фруктов и ягод, учитывали лишь количество сахара и его заменителей, добавленного в готовые продукты.
Выяснилось, что высокое содержание сахара в пище, так же как и избыточное количество жиров, увеличивает уровень вредных триглицеридов, липопротеинов низкой плотности и холестерина в крови.

По материалам Интернета